Принцип работы датчика скорости в автомобиле заключается в формировании импульсного сигнала, частота следования импульсов в котором зависит от скорости вращения вала и, соответственно, от скорости движения автомобиля. 4
В контактном датчике выходной вал КПП приводит в движение зубчатый диск внутри корпуса. 1 Почти вплотную к диску с минимальным зазором установлен чувствительный элемент. 1 Когда зубья диска попадают в магнитное поле чувствительного элемента, возникает электрический импульс. 1
В бесконтактном датчике сигнал формируется благодаря ротору на валу КПП, редуктора или раздаточной коробки. 1 Между чувствительной частью датчика (с микросхемой Холла) и ротором предусмотрен небольшой зазор, при вращении ротора в микросхеме образуется импульсный сигнал, поступающий на контроллер. 4
В датчике на магниторезистивном эффекте импульс появляется благодаря изменению сопротивления. 1 Это происходит, когда вращающийся магнит попадает в поле чувствительного элемента. 1
Оптоэлектронные датчики состоят из фотодиода и фототранзистора. 1 Между ними вращается диск с прорезями, который прерывает световой поток. 1 По этой последовательности импульсов рассчитывается скорость. 1
Контроллер подсчитывает частоту следования поступающих от датчика скорости импульсов за единицу времени и переводит это значение в понятные для человека км/ч. 34