Электроснабжение реле в системах железнодорожной автоматики организуется с учётом нескольких принципов, среди которых:
- Использование оперативных токов. 1 Для срабатывания приборов релейной защиты и автоматики необходим оперативный ток, который протекает во вторичных цепях релейной защиты и автоматики, а также в цепях сигнализации и управления. 1 Применяют два варианта схем питания: на оперативном постоянном и оперативном переменном токе. 1
- Двустороннее питание. 1 Для надёжного энергоснабжения устройств высоковольтную линию делят на отдельные участки, каждый из которых имеет двустороннее питание. 1 Обычно линия питается с одного конца от основного пункта, а пункт питания на другом конце линии отключён и является резервным. 1
- Использование устройств автоматического включения резерва (АВР). 1 Они автоматически включают резервный пункт питания при отключении основного пункта или участка линии, прилегающего к резервному пункту. 1
- Применение устройств бесперебойного питания (УБП). 2 Их используют на станциях, где возможно одновременное пропадание напряжения во всех фидерах. 2 УБП обеспечивают бесперебойность электропитания на время отсутствия напряжения во всех фидерах за счёт преобразования постоянного напряжения резервного источника питания в требуемое переменное напряжение. 2
- Использование вторичных источников электропитания. 1 Они предназначены для заряда кислотных аккумуляторных батарей от сети переменного тока и преобразования постоянного тока батарей в переменный при выключении основных источников питания. 1