Планетарная втулка на велосипеде имеет как преимущества, так и недостатки. dzen.ru www.velosklad.ru
Преимущества:
- Герметичность. dzen.ru Все элементы трансмиссии защищены от попадания влаги и грязи — они находятся внутри стального корпуса. dzen.ru
- Использование односкоростной цепи. dzen.ru Шестерни для переключения передач находятся внутри корпуса, поэтому для полноценного катания достаточно стандартной односкоростной цепи. dzen.ru Она обойдётся значительно дешевле многоскоростных аналогов. dzen.ru
- Редкое техническое обслуживание. dzen.ru Из-за скрытого внутри корпуса механизма втулка хорошо служит в течение длительного времени. dzen.ru
- Возможность применения ножного тормоза. dzen.ru Он сработает при любых условиях: в непогоду, при погнутых ободах колёс и т. д.. dzen.ru
- Переключение без движения велосипеда. dzen.ru Переключать скорости можно даже в том случае, если велосипедист стоит на месте и не крутит педали. dzen.ru
- Жёсткость заднего колеса. dzen.ru Угол наклона спиц на колесе с планетарной втулкой будет одинаковым с обеих сторон, как и на велосипедах с одной скоростью. dzen.ru Это позволяет увеличить натяжение спиц и, как следствие, жёсткость всего колеса. dzen.ru
Недостатки:
- Высокая цена. dzen.ru Даже самая простая планетарная втулка обойдётся дороже, чем стандартная кассетная. dzen.ru
- Большая масса. dzen.ru Байк, несомненно, слегка прибавит в весе, но с учётом демонтажа ненужного оборудования его масса может остаться практически неизменной. dzen.ru
- Низкий КПД. dzen.ru Зубчатые передачи требуют больших энергозатрат со стороны велосипедиста, так как он борется с силой трения шестерён. dzen.ru
Таким образом, выбор между планетарной втулкой и обычной системой переключения передач зависит от индивидуальных потребностей и предпочтений велосипедиста.