Некоторые основные пути тока от генератора к реле-регулятору при их совместной работе:
- При работе генератора в параллельную обмотку реле ток идёт по цепи: положительная щётка генератора, клемма Я генератора, клемма Я реле-регулятора, обмотка ОТ, последовательная обмотка РОТ, ярмо, сердечник, параллельная обмотка, масса, отрицательная щётка генератора. 2
- Когда напряжение генератора превышает напряжение батареи, магнитный поток сердечника притягивает якорь и контакты замыкаются. 2 При этом генератор включается в цепь, питает током потребителя и подзаряжает батарею. 2 Зарядный ток идёт по цепи: положительная щётка, клемма Я генератора, клемма Я реле-регулятора, обмотка ОТ, последовательная обмотка РОТ, ярмо, якорь, контакты РОТ, клемма Б, амперметр, аккумуляторная батарея, масса, отрицательная щётка генератора. 2
- Если напряжение генератора станет меньше напряжения батареи, контакты реле некоторое время останутся замкнутыми. 2 В этом случае ток из батареи поступит в генератор, проходя через последовательную обмотку в обратном направлении. 2 Обратный ток идёт по цепи: положительный полюс аккумуляторной батареи, амперметр, клемма Б, контакты РОТ, якорь, ярмо, последовательная обмотка, обмотка ОТ, клемма Я реле-регулятора, клемма Я генератора, обмотка якоря, масса, отрицательный полюс аккумуляторной батареи. 2
Также в бронетранспортёре БТР-80 есть ещё один путь тока через резисторы R1 и R2: «+» генератора — замкнутые контакты К3.1 реле включения К3 — обмотка возбуждения генератора — контакт ПР2 разъёма Ш2 — контакт ПР1 разъёма Ш2 другого регулятора напряжения — резистор R1 — резистор R2 — выходной транзистор V9 — корпус — «-» генератора. 1