Устройство шарикового подшипника:
- Внутреннее кольцо напрямую контактирует с валом и служит опорой для тел качения. 1 Оно передаёт нагрузку от вала к телам качения, а затем — к внешнему кольцу. 1
- Внешнее кольцо фиксируется в корпусе машины или устройства и служит для передачи нагрузки. 1 Это кольцо вместе с внутренним кольцом формирует дорожки качения для тел качения. 1
- Тела качения являются основой работы изделия, обеспечивая минимальное сопротивление при вращении внутреннего кольца относительно внешнего. 1 В шариковых подшипниках это шарики, которые катятся в специальных дорожках на внутреннем и внешнем кольцах. 1
- Сепаратор разделяет тела качения и обеспечивает их равномерное распределение по всему объёму подшипника. 1 Это предотвращает контакт между телами качения, снижая трение и износ. 1
Устройство роликового подшипника:
- Внутреннее кольцо напрямую контактирует с валом и служит опорой для тел качения. 1 Оно передаёт нагрузку от вала к телам качения, а затем — к внешнему кольцу. 1
- Внешнее кольцо фиксируется в корпусе машины или устройства и служит для передачи нагрузки. 1 Это кольцо вместе с внутренним кольцом формирует дорожки качения для тел качения. 1
- Тела качения представляют собой стальные цилиндрические элементы в виде роликов. 5 Чтобы их удерживать, используется металлический или синтетический сепаратор. 5
Основная разница между шариковыми и роликовыми подшипниками в том, что у последних увеличена площадь контакта элементов качения с опорными кольцами. 5 Это способствует работе при более высоких эксплуатационных нагрузках. 5