Коллаборативная фильтрация — технология прогнозирования предпочтений пользователя с учётом интересов других посетителей интернет-ресурса. 3 Система делит пользователей на группы по схожим интересам и затем рекомендует им то, что просматривали (покупали, заказывали) другие люди из этого сегмента. 3
Пример коллаборативной фильтрации — сервис IVI (онлайн-кинотеатр). 3 Пользователь регистрируется, смотрит фильм «Законопослушный гражданин» и дальше получает рекомендации на основе того, что смотрели другие люди, интересовавшиеся этой картиной. 3
Контентная фильтрация использует информацию о характеристиках контента или товаров и сопоставляет их с профилем и интересами пользователя. 9 Например, в случае с книгами это могут быть жанр, автор, язык и т. д.. 1 Система создаёт профиль пользователя на основе его предпочтений и затем сравнивает его с характеристиками доступного контента, чтобы предложить наиболее подходящие варианты. 1
Пример контентной фильтрации — музыкальные сервисы, такие как Spotify. 1 В них используются данные о жанрах, исполнителях и альбомах для создания рекомендаций. 1 Если пользователь часто слушает рок-музыку, система будет рекомендовать ему новые рок-альбомы и исполнителей. 1
Гибридная фильтрация комбинирует коллаборативную и контентную фильтрацию для достижения лучших результатов. 5 Это позволяет учитывать как поведение пользователей, так и характеристики объектов. 5
Пример гибридной фильтрации — платформа Netflix. 1 Она использует комбинацию коллаборативной фильтрации, контентной фильтрации и матричной факторизации для создания персонализированных рекомендаций. 1 Алгоритмы анализируют данные о просмотрах, рейтингах, жанрах, режиссёрах и актёрах, чтобы предложить пользователю наиболее релевантные фильмы и сериалы. 1