Несколько рекомендаций, которые могут помочь решить проблему с неработающими шейдерами в Blender:
- Переключить режим Viewport Shading. 2
- Для работы отражений в Eevee включить в настройках рендера «Screen Space Reflections». 2 Дополнительно для прозрачных объектов нужно включить в тех же настройках «Refraction». 2
- Для прозрачности включить «Screen Space Refraction» в настройках материала, выставить Blend Mode — «Opaque» и отрегулировать «Refraction Depth». 2
- Для отражения создать материал со свойствами отражения и оставить рефракцию выключенной. 2 Если используется Principled BSDF, то нужно настроить параметры Roughness, Metallic, Specular. 2
- Указать видовому экрану отображать текстуры или материалы. 4 Для этого нужно выбрать «Текстуру» или «Материал» в выделенном раскрывающемся списке. 4
Если проблема сохраняется, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту.