Нельзя однозначно сказать, насколько сильнее зарегулирована малая авиация в России в сравнении с Европой. Однако есть некоторые аспекты, по которым законодательство в этой сфере в России считается более забюрократизированным:
- Сертификация самолётов. 1 В РФ забюрократизирован процесс признания зарубежных сертификатов типа, для каждой модели нужно проходить сертификацию заново. 1
- Требования к производителям и ремонтникам лёгкой авиации. 1 Отдельных норм для производства лёгких самолётов нет, а затраты на соблюдение требований могут быть запредельными для небольшого производителя. 1
- Подготовка пилотов. 5 К авиационным учебным центрам предъявляются слишком жёсткие требования, из-за чего почти все частные учебные центры лишили сертификатов. 5
По данным пилотов лёгкой и сверхлёгкой авиации, из-за зарегулированности правил и законов основная часть рынка находится в серой зоне и не может приносить официальные доходы и развиваться. 5