Разработкой и внедрением инноваций в современном мире занимается инновационный менеджер. 14 Он отвечает за создание новых продуктов, услуг или технологий, которые могут улучшить и расширить деятельность компании и вывести её на новый уровень. 1
Основные функции инновационного менеджера:
- Анализ рынка. 2 Изучение текущих трендов, потребностей потребителей и конкурентного окружения для выявления потенциальных направлений инноваций. 2
- Разработка стратегии инноваций. 2 Определение ключевых направлений инновационной деятельности компании на основе анализа рынка и внутренних ресурсов. 2
- Управление проектами. 2 Запуск и контроль за выполнением инновационных проектов, взаимодействие с командами и сторонними партнёрами. 2
- Поиск и внедрение инноваций. 2 Осуществление поиска, отбора и адаптации новых технологий, методик или практик, которые могут быть применены в деятельности компании. 2
- Сотрудничество с внешними партнёрами. 2 Взаимодействие с университетами, научно-исследовательскими центрами, стартапами и другими организациями в целях поиска и реализации инноваций. 2
- Мониторинг и оценка результатов. 2 Оценка эффективности внедрённых инноваций, анализ возврата инвестиций и корректировка стратегии при необходимости. 2
Инновационные менеджеры могут работать в крупных корпорациях, научно-исследовательских институтах, компаниях, которые специализируются на внедрении инноваций и консультируют по этим вопросам клиентов, на различных производствах, в конструкторских бюро, технопарках и бизнес-инкубаторах. 1 Специалисты в области инноваций также нужны в банковской сфере, государственных структурах и некоммерческих организациях. 1