Технологические функции в формировании ассортимента товаров в рознице включают в себя:
- Планирование. 4 Проводится маркетинговый анализ, с помощью которого выстраивают стратегию продвижения торговой точки, изучают спрос и определяют виды товаров, которые принесут максимальную прибыль. 4
- Организацию. 4 Подбирают оптимальную номенклатуру, заказывают товары и раскладывают их на полках магазина. 4
- Контроль. 4 Управляют запасами продукции: регулируют количество в зависимости от покупательского спроса, следят, чтобы поставки были регулярными, а выбор — широким. 4
Также к технологическим функциям относится автоматизация управления ассортиментом с помощью специализированных программ и сервисов. 5 Это позволяет избежать ошибок, связанных с человеческим фактором, и поддерживать актуальность ассортимента в соответствии с текущим спросом потребителей. 5