Японские производители мотоциклов внесли значительный вклад в развитие технологий и дизайна, например:
В области технологий:
- Yamaha в 1963 году внедрила систему Autolube, которая предусматривала дозированную подачу масла к гильзам цилиндров и основным подшипникам с помощью насоса. 1 До этого необходимость смешивания топлива и масла была одним из самых существенных недостатков двухтактных двигателей. 1
- Yamaha разработала первый в мире пятиклапанный двигатель с двумя распредвалами. 4 Мотоцикл FZ-750, оснащённый этим двигателем, стал сенсацией как в Японии, так и за её пределами. 4
- Kawasaki в первом двигателе использовал инновационную систему воздушного охлаждения. 5 Это обеспечило простоту конструкции и эффективное охлаждение двигателя, сделало его надёжным и долговечным. 5
- Yamaha в 1992 году выпустила туристский мотоцикл GTS 1000, который стал технологическим прорывом для марки. 1 Он получил раму в виде буквы «омега», рычажную переднюю вилку с раздельными механизмами управления и подрессоривания, четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1002 куб. см и мощностью 100 л. с.. 1
В области дизайна:
- Yamaha возглавила модное направление, превозносящее современные байки, стилизованные под большие европейские мотоциклы 50–60-х годов. 1
- Kawasaki выпустил серию W1, которая принесла максимальную известность бренду. 5 Машина участвовала в различных мотокроссах и гонках. 5 W1 был оснащён 650-кубовым ДВС, который обеспечивал мощность и крутящий момент для эффективной езды в городе и на открытых трассах. 5 Ходовая часть имела прочную хребтовую раму и маятниковую заднюю подвеску, что обеспечивало комфортную езду и хорошее сцепление с дорогой. 5