X-Ray Engine, разработанный украинской студией GSC Game World для серии игр S.T.A.L.K.E.R., внёс значительный вклад в развитие игровой индустрии, в частности в области графики и искусственного интеллекта. 14
Некоторые достижения движка:
- Поддержка различных графических API. 45 Изначально движок был ориентирован на DirectX 8, но впоследствии дорабатывался и поддерживал разные версии: DirectX 9, DirectX 10, DirectX 10.1 и DirectX 11. 45
- Создание новых визуальных эффектов. 1 Например, в версии 1.5 появились объёмное освещение, динамический объёмный дым, полностью объёмный огонь, мягкая вода и другие. 12
- Использование технологии отложенного освещения и затенения. 45 Она позволяла достичь высокой достоверности в рендеринге освещения при высокой геометрической сложности сцены. 45
- Применение движка искусственного интеллекта ALife. 2 Он поддерживал более тысячи персонажей, которые могли развиваться даже без контакта с игроком. 2
- Использование свободного физического движка Open Dynamics Engine (ODE). 3 Его особенности: высокая скорость обработки столкновений, реалистичная симуляция баллистики, движения, физики машин и другое. 3