Фильм «Аватар» Джеймса Кэмерона внёс значительный вклад в развитие технологий виртуальной реальности (VR). 1 Некоторые технологии, которые использовались при создании картины:
- Виртуальная камера. 13 У неё не было объектива, только ЖК-экран и маркеры, которые отслеживали положение камеры относительно актёров. 13 Виртуальная камера позволяла перемещаться по цифровым локациям и изменять углы камеры или масштаб сцены. 1
- Система стереоскопической съёмки. 1 Для съёмки каждого кадра использовались две высокоразрешающие камеры, которые имитировали человеческие глаза и создавали глубину в 3D-изображении. 1 Такой подход позволил достичь высокого уровня реализма в трёхмерном пространстве, что было особенно заметно в сценах полётов и битв на Пандоре. 1
- Технология захвата движения. 1 Она позволила перенести мимику и движения актёров на цифровых персонажей. 1 Это дало возможность захватывать тончайшие нюансы выражений лица актёров, что сделало анимационных персонажей необычайно живыми и выразительными. 1
Благодаря этим технологиям «Аватар» стал не только одним из самых кассовых фильмов в истории кинематографа, но и значительно продвинул стандарты в использовании 3D и технологий виртуальной реальности в кино. 1