Джеймс Кэмерон внёс значительный вклад в развитие технологий 3D-съёмки, в частности через создание фильма «Аватар». 12 Некоторые достижения:
- Разработка трёхмерной камеры Fusion 3D. 12 На её создание ушло почти 7 лет. 1 Камера весит всего 20 кг, а расстояние между двумя объективами (необходимыми для трёхмерной съёмки) — всего 5 см. 1
- Использование суперкомпьютеров. 1 При создании «Аватара» общий объём цифровой информации, обработанной при работе, превысил 1 Пб (1 млн Гб). 12
- Применение системы захвата движений. 12 Специально к съёмкам была построена самая большая в мире сцена для захвата движений. 1 На ней актёров, одетых в костюмы со светоотражающими маркерами, снимали с точностью до миллиметра 120 камер. 12
- Использование виртуальной камеры. 1 Она позволяла режиссёру искать удачный план в несуществующем ландшафте Пандоры. 1 Можно было выбирать самый удачный план и снимать любые ракурсы (например, вид парящей горы с вертолёта) без помощи настоящей техники. 1
Кроме того, «Призраки бездны: Титаник» стал первым полнометражным фильмом, снятым для IMAX 3D, что послужило отправной точкой для расширения аудитории за пределы специализированных кинозалов. 3