Принцип работы систем газораспределения Double и Single VANOS двигателей BMW отличается:
- Single VANOS. 15 Система первого поколения регулирует положение впускного распределительного вала и впускных клапанов в дискретных шагах (например, изменение положения распределительного вала на опережение/запаздывание открывания клапанов, при определённых оборотах двигателя). 1
- Double VANOS. 15 Система второго поколения позволяет регулировать как впускные, так и выпускные клапана, имеет плавную регулировку, в зависимости от оборотов двигателя и степени открытия дроссельной заслонки. 1
В целом принцип работы у обеих систем одинаковый:
- На низких оборотах двигателя положение распредвала изменяется таким образом, что клапаны открываются позднее, что улучшает качество холостых оборотов и позволяет плавно развивать мощность. 1
- При увеличении оборотов двигателя клапаны открываются раньше, что позволяет повысить крутящий момент, снизить расход топлива и токсичность выхлопа. 1
- При высоких оборотах двигателя клапаны снова открываются позже, что позволяет получить полную мощность. 1