Несколько методов разделения объекта на части, которые подходят для 3D-печати в Blender:
- Разделение объектов, имеющих общие вершины (грани, рёбра). dzen.ru Нужно выделить часть объекта в режиме редактирования (например, с помощью клавиши B, перейдя в каркасный режим). dzen.ru Затем нажать клавишу P и выбрать в выпавшем меню первую строку — Selection (Выделенное). dzen.ru После этого объект разделится на две части. dzen.ru На заключительном этапе у отделённого объекта стоит переместить в центр опорную точку. dzen.ru
- Разделение объектов, не имеющих общих вершин. dzen.ru Нужно перейти в режим редактирования и выделить весь объект (то есть обе его несвязанные части). dzen.ru Затем нажать P и выбрать последний пункт меню — By Loose Parts (разделить несвязанные). dzen.ru После этого объекты будут вести себя как один объект. dzen.ru Чтобы разделить их, нужно перенести опорную точку отделённого объекта в центр его геометрии (Set Origin — Origin to Geometry). dzen.ru
Также для разделения 3D-модели для печати можно использовать программу MeshMixer. www.ixbt.com Для этого нужно открыть файл, открыть в рабочей панели слева вкладку Edit и найти Plane Cut. www.ixbt.com При нажатии появится сетка в виде плоскости, которую можно развернуть в любую сторону и под любым углом. www.ixbt.com После того как выставлены параметры, нужно нажать в маленьком окне кнопку «Подтвердить» (Accept), и через пару секунд объект будет разделён. www.ixbt.com
Выбор метода зависит от личных предпочтений и удобства пользователя.