Некоторые преимущества и недостатки различных видов радиосвязи:
Цифровая радиосвязь:Преимущества:
высокое качество звука и помехоустойчивость; 5
широкий спектр функциональности и возможностей (передача данных, изображений, видео и других видов мультимедиа); 5
высокий уровень безопасности и шифрования (цифровые коды сложнее перехватить и подделать, чем аналоговые сигналы). 5Недостатки:
несовместимость с проводными радиопередачами; 3
задержка звуковых сообщений из-за необходимости обрабатывать сигналы; 3
исчезновение вещания при недостаче мощности. 3
Аналоговая радиосвязь:Преимущества:
более низкая стоимость и большая доступность, чем цифровая; 5
большая дальность и покрытие, чем цифровая (аналоговые сигналы лучше распространяются в пространстве и меньше подвержены затуханию). 5Недостатки:
требует большей мощности передатчика и большего количества частотных ресурсов, чем цифровая; 5
нет групповых чатов (большинство аналоговых радиостанций способны вести только один двусторонний разговор за раз). 10
Спутниковая связь:Преимущества:
глобальное покрытие спутниковой сети, возможность обеспечить качественную связь практически в любой точке поверхности Земли; 6
высокая пропускная способность и скорость передачи данных; 6
устойчивость к природным катаклизмам и техногенным авариям; 6
высокая скорость развёртывания спутниковых систем связи. 6Недостатки:
слабая помехозащищённость (значительное расстояние от спутника до наземной антенны, сравнительно невысокий уровень соотношения сигнал/шум на приёмнике); 6
воздействие тропосферы и ионосферных эффектов (поглощение сигнала, различная степень преломления в разных слоях атмосферы может приводить к возникновению эффекта рассеивания радиоволн); 6
задержки сигнала (у пользователей спутниковых систем, в которых используются ретрансляторы, находящиеся на геостационарных орбитах); 6
высокие цены на связь и спутниковое оборудование (развёртывание спутниковой системы требует значительных стартовых расходов на закупку оборудования и его монтаж). 6
Выбор вида радиосвязи зависит от конкретных потребностей и условий пользователя. 5