Некоторые преимущества применения ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) в трансмиссии автомобиля:
- Равномерная передача энергии. 1 ШРУС может работать под углом до 70 градусов, при этом энергия вращения двигателя передаётся максимально равномерно. 12
- Снижение вибраций. 12 Установка ШРУСов позволяет практически полностью исключить появление вибраций в узле, а также снизить уровень шума, возникающего при наборе скорости. 1
- Увеличенный срок службы. 1 Присутствие на шарнирах защиты в виде пыльников и пластиковых кожухов гарантирует их невосприимчивость к агрессивной среде и, как следствие, увеличенный срок службы. 1
- Отсутствие необходимости в балансировке. 1 Отсутствие в конструкции кардана крестовины сводит на нет необходимость проведения балансировки как в момент установки агрегата, так и во время его эксплуатации. 1
Некоторые недостатки применения ШРУСов в трансмиссии автомобиля:
- Меньшая приспособленность к использованию в экстремальных дорожных условиях. 1 При преодолении преград, высота которых вплотную подходит к дорожному просвету машины, увеличивается вероятность повреждения пыльников ШРУС на кардане. 2
- Неравномерное распределение нагрузки. 1 При изменении угла нагрузка по большей части приходится на один из шариков, что приводит к быстрому износу детали и появлению в конструкции люфта. 1
- Высокая стоимость ремонта. 1 Ремонт вала на ШРУСах значительно дороже, нежели кардана на крестовинах, а сам механизм более требователен к уходу. 1
- Неремонтопригодность некоторых карданов. 1
Таким образом, использование ШРУСов имеет как преимущества, так и недостатки, и выбор между ними зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля.