Преимущества поездов на магнитной подушке по сравнению с традиционными железнодорожными составами:
- Низкая стоимость создания и обслуживания колеи. 1 Например, стоимость постройки одного километра магнитной колеи — около 18 миллионов долларов, тогда как проходка километра тоннеля метро закрытым способом — около 120 миллионов долларов. 1
- Высокая скорость. 13 Поезд на магнитной подушке может развивать скорость, сравнима со скоростью самолёта. 1
- Низкое потребление электроэнергии. 1 Энергия у маглева расходуется в три раза эффективнее, чем у автомобиля и в пять раз — чем у самолёта. 1
- Снижение эксплуатационных затрат в связи со значительным уменьшением трения деталей. 1
- Низкий уровень шума. 1
Недостатки поездов на магнитной подушке:
- Непригодность путей для других видов транспорта. 3 Потребуются дополнительные пути для низкоскоростного сообщения. 1
- Электромагнитное загрязнение. 13 Считается, что магнитные волны вредят здоровью человека и мешают радиоастрономии. 3
- Возможны помехи в работе электроприборов. 1
- В условиях обильных снегопадов и сугробов проблематично рассчитывать на высокую скорость маглева. 1
- Создание гигантских эстакад, исключающих прогибы под тяжестью массивного поезда с мощными магнитами, финансово очень затратно. 1