Преимущества подхода Mobile First в веб-разработке:
- Удобство пользователя. 2 Путь посетителя сразу продумывается с учётом всех ограничений, которые навязывает небольшой дисплей мобильного устройства. 2
- Быстрота загрузки. 2 Контент подготовлен и размещён так, чтобы его первая отрисовка при загрузке происходила за доли секунд. 2
- Приоритет в ранжировании поисковыми системами. 2 Google ставит в приоритет сайты, оптимизированные для работы на мобильных устройствах. 2
- Получение больше информации о пользователях. 1 Через аналитику мобильной версии бизнес может получить важные клиентские данные, которые необходимы для улучшения рекламных стратегий. 1
Недостатки подхода Mobile First:
- Продолжительность и стоимость разработки. 2 В ходе работ придётся подготовить множество макетов для планшетов, смартфонов и стационарных устройств с разными параметрами экрана. 2
- Ограниченность визуальной составляющей. 2 Мобильный дизайн диктует свои правила — минимализм, простота, отсутствие «тяжёлых» элементов вроде анимации и видео. 4
- Риск упустить аудиторию с десктопов. 4 Фокусируясь на мобильных пользователях, есть риск недостаточно учесть интересы тех, кто заходит на сайт с компьютеров и ноутбуков. 4
- Сложности с адаптацией контента. 4 Не весь контент можно легко и без потерь переформатировать под маленькие экраны смартфонов. 4