Преимущества крейцкопфного механизма крепления шатуна:
- отсутствие поперечной силы между поршнем и гильзой положительно сказывается на потерях мощности, интенсивности износа и ресурсе гильзы цилиндра; 13
- условия работы крейцкопфа по температурному режиму, смазке и удобству доступа существенно легче, чем внутри цилиндра. 13
Недостатки крейцкопфного механизма:
- увеличивается длина и масса связанных корпусных деталей; 13
- большая инерция механизма в сравнении с тронковым делает невозможным скоростное форсирование ДВС. 13
Таким образом, крейцкопфный кривошипно-шатунный механизм широко применяется в тихоходных стационарных и судовых паровых машинах и ДВС, а на автомобильных и авиационных быстроходных ДВС применяют тронковый механизм. 13