Преимущества использования межосевого дифференциала в автомобилях:
- Предотвращение проблем с вращением колёс разных осей с неодинаковой скоростью. 2 Это необходимо при поворотах и маневрировании, движении по дорогам с уклоном и по неровным дорожным покрытиям. 2
- Обеспечение передачи большей части мощности двигателя на переднюю ось, чем на заднюю. 1 Например, когда передние колёса могут преодолевать возвышение, а задние ещё двигаться по прямой. 1
- Возможность нормальной эксплуатации транспортного средства в любых дорожных условиях. 2
Недостатки использования межосевого дифференциала:
- Пробуксовка колеса, потерявшего контакт с поверхностью дорожного полотна. 14 Когда одно из ведущих колёс вращается в вывешенном состоянии, его скорость вдвое больше, чем была бы при нормальном движении по прямой. 1
- Снижение проходимости автомобиля при застревании одного колеса в грязи, снегу и т. п.. 4 На него подаётся большая мощность при пробуксовке, которая фактически расходуется на нагрев шин. 4