Преимущества использования принципа наименьших привилегий в корпоративных системах:
- Снижение рисков. 2 Ограничение доступа до минимума, необходимого пользователям для выполнения их задач, снижает вероятность случайного или преднамеренного злоупотребления привилегиями. 2
- Защита данных. 2 Пользователи имеют доступ только к тем данным, которые необходимы для их работы, — тем самым снижается вероятность того, что они получат доступ к конфиденциальной информации или допустят её утечку или кражу. 2
- Минимизация поверхности атаки. 2 Ограничение прав пользователей усложняет злоумышленникам эксплуатацию уязвимостей, а также использование вредоносного ПО и инструментов для взлома, которые зависят от привилегий атакуемого пользователя. 2
- Локализация инцидентов безопасности. 2 В случае проникновения в сеть организации принцип наименьших привилегий помогает ограничить масштаб инцидента и его последствия. 2
- Обнаружение ответственных пользователей. 2 Минимизация прав помогает существенно сузить круг пользователей, которые могут быть ответственны за инцидент. 2
- Соответствие требованиям и стандартам. 2 Многие регуляторные требования и стандарты подчёркивают необходимость контроля доступа и, в частности, важность применения принципа наименьших привилегий. 2
- Повышение операционной эффективности. 2 Применение принципа наименьших привилегий приводит к снижению рисков для информационной инфраструктуры организации, в том числе сокращается время простоя, связанного с инцидентами безопасности. 2
Некоторые недостатки использования принципа наименьших привилегий в корпоративных системах:
- Сложность. 34 Управление детальными разрешениями может оказаться сложной задачей, особенно в крупных организациях. 3
- Баланс между производительностью и безопасностью. 3 Крайне важно найти правильный баланс между предоставлением пользователям достаточного доступа для эффективного выполнения своей работы и минимизацией рисков безопасности. 3
- Устаревшие приложения. 1 Если приложение принадлежит третьей стороне, это увеличивает усилия, необходимые для обеспечения безопасности компании. 1
- Разочарование сотрудников. 1 Внедрение строгих политик безопасности часто приводит к разочарованию сотрудников. 1