Некоторые преимущества использования жидкого топлива в ракетных двигателях (ЖРД):
- Высокий удельный импульс. 14 Для пары кислород + водород он составляет свыше 4500 м/с, для керосин + кислород — 3500 м/с. 1
- Управляемость по тяге. 1 Регулируя расход топлива, можно изменять величину тяги в большом диапазоне и полностью прекращать работу двигателя с последующим повторным запуском. 1 Это необходимо при маневрировании аппарата в космическом пространстве. 1
- Весовое преимущество. 1 Жидкое топливо на ракете содержится в отдельных баках, из которых оно подаётся в камеру сгорания с помощью насосов. 1 За счёт этого давление в баках существенно ниже, чем в камере сгорания, а сами баки выполняются тонкостенными и относительно лёгкими. 1
Некоторые недостатки использования жидкого топлива в ракетных двигателях:
- Сложность конструкции и устройства. 34 ЖРД и ракета на его основе значительно более сложно устроены и более дорогостоящи, чем равносильные по возможностям твердотопливные двигатели. 13
- Дороговизна транспортировки и повышенная опасность. 4 Перевозить жидкостную ракету необходимо с большими предосторожностями, а порядок подготовки её к пуску более сложен, трудоёмок и требует больше времени. 13
- Компоненты жидкого топлива в невесомости неуправляемо перемещаются в пространстве баков. 34 Для их осаждения необходимо применять особые меры, например включать вспомогательные двигатели, работающие на твёрдом топливе или на газе. 3
- Предел энергетических возможностей топлива. 23 Это ограничивает космическое освоение с помощью ЖРД до расстояния Венеры и Марса. 2