Некоторые преимущества использования вискомуфты (вязкостной муфты) в автомобилестроении:
- Простота устройства. 1 В конструкции мало узлов, которые подвержены быстрому износу или поломке. 3
- Низкая стоимость производства. 2 Изготовление вязкостной муфты имеет низкую себестоимость. 2
- Высокий запас прочности. 2 Корпус муфты способен выдержать внутреннее давление до 15–20 бар, что гарантирует безотказную работу системы даже в момент пиковых нагрузок. 2
- Долгий ресурс эксплуатации. 2 При условии соблюдения регламента ТО трансмиссии и адекватного стиля вождения вискомуфта не требует обслуживания на протяжении всего ресурса эксплуатации транспортного средства. 2
- Автоматическое подключение. 2 Блокировка муфты происходит в автоматическом режиме при резком ускорении авто или пробуксовках колёс, что позволяет повысить управляемость и проходимость автомобиля на проблемном участке дороги без задействования дополнительных манипуляций водителем. 2
Некоторые недостатки использования вискомуфты в автомобилестроении:
- Недостаточное быстродействие. 1 Это снижает эффективность полного привода. 1
- Склонность к перегреву. 1 Муфта не рассчитана на длительные нагрузки и часто перегревается, что проявляется отсутствием полного привода на труднопроходимых дорожных участках, сильно снижающим проходимость автомобиля. 2
- Громоздкость. 1 Выраженная зависимость габаритов от величины передаваемого усилия, что затрудняет проектирование трансмиссии высокомощных легковых автомобилей и внедорожников. 1
- Невозможность обеспечить работу вентилятора при выключенном двигателе. 1
- Забор части мощности двигателя. 1 Это происходит при использовании вискомуфты в приводе вентилятора системы охлаждения ДВС. 1
- Низкая ремонтопригодность. 1 Ремонт неисправной вискомуфты практически нецелесообразен ввиду дорогой стоимости. 2 Как правило, данный элемент одноразовый и при выходе из строя меняется на исправный вариант. 2