Преимущества использования ослабления поля возбуждения на электровозах:
- Возможность увеличения скорости движения. 3 Ослабление возбуждения позволяет увеличить силу тяги, что приводит к возрастанию скорости движения. 3
- Защита двигателя. 3 Увеличение скорости происходит без повышения напряжения на двигателе, что важно, так как чрезмерное увеличение напряжения может вызвать нарушение изоляции. 3
- Компенсация падения мощности. 5 Ослабление возбуждения помогает парировать падение мощности тягового электродвигателя (ТЭД) при скоростях, превышающих скорость длительного режима. 5
Некоторые недостатки использования ослабления поля возбуждения на электровозах:
- Искажение формы кривой тока тяговой сети. 1 Это приводит к повышенному расходу электрической энергии на тягу поездов. 1
- Ступенчатое переключение. 12 Переключение с полного поля ТЭД на ослабленное происходит ступенчато, что сопровождается резким увеличением тока электровоза. 1
- Необходимость использования медесодержащего индуктивного шунта. 1 Этот элемент обладает значительной массой и габаритами, что увеличивает массогабаритные показатели электровоза и снижает надёжность устройства. 1
- Ограниченное число ступеней. 2 Это не позволяет поддерживать максимально допустимую скорость движения по участку. 2
- Невозможность работы на сложных участках рельсового пути. 2 Например, на горных перевалах и спуске система управления ослаблением возбуждения может привести к разрыву автосцепок. 2