Некоторые преимущества электрической передачи переменного тока в железнодорожных локомотивах:
Уменьшение потерь в проводах. dzen.ru Это позволяет реже размещать тяговые подстанции, например, раз в 40–60 км, а не раз в 20–30 км, как при использовании постоянного тока. dzen.ru
Уменьшение расхода меди. dzen.ru Сечение контактной подвески при использовании переменного тока составляет 120–140 квадратных миллиметров, что меньше, чем при использовании постоянного тока (около 500 квадратных миллиметров). dzen.ru
Удобство изменения частоты и направления вращения на выходе, плавное трогание с места, а также распределение мощности на несколько ведущих колёс или осей. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
Некоторые недостатки электрической передачи переменного тока в железнодорожных локомотивах:
Более сложная и дорогая конструкция подвижного состава. dzen.ru
Низкий КПД при рекуперации, так как ТЭД при таком процессе на выходе даёт постоянный ток, который нужно преобразовать в переменный. dzen.ru
Наводки на линии СЦБ и связи от контактной сети при использовании переменного тока, из-за чего последние требуют точной калибровки. dzen.ru
Недостаточная эксплуатационная надёжность электронной части передачи (преобразователей частоты). studizba.com
Высокая стоимость и проблемы с организацией технического обслуживания и ремонта сложных электронных устройств в условиях депо. studizba.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.