Некоторые преимущества электрической передачи переменного тока в железнодорожных локомотивах:
- Уменьшение потерь в проводах. 5 Это позволяет реже размещать тяговые подстанции, например, раз в 40–60 км, а не раз в 20–30 км, как при использовании постоянного тока. 5
- Упрощение оборудования подстанций. 5
- Уменьшение расхода меди. 5 Сечение контактной подвески при использовании переменного тока составляет 120–140 квадратных миллиметров, что меньше, чем при использовании постоянного тока (около 500 квадратных миллиметров). 5
- Возможность использования более мощных локомотивов. 25
- Удобство изменения частоты и направления вращения на выходе, плавное трогание с места, а также распределение мощности на несколько ведущих колёс или осей. 34
Некоторые недостатки электрической передачи переменного тока в железнодорожных локомотивах:
- Более сложная и дорогая конструкция подвижного состава. 5
- Низкий КПД при рекуперации, так как ТЭД при таком процессе на выходе даёт постоянный ток, который нужно преобразовать в переменный. 5
- Наводки на линии СЦБ и связи от контактной сети при использовании переменного тока, из-за чего последние требуют точной калибровки. 5
- Недостаточная эксплуатационная надёжность электронной части передачи (преобразователей частоты). 1
- Высокая стоимость и проблемы с организацией технического обслуживания и ремонта сложных электронных устройств в условиях депо. 1