Некоторые преимущества червячного рулевого механизма перед реечным:
- меньшая чувствительность к передаче ударов от дорожных неровностей; 1
- обеспечение больших максимальных углов поворота управляемых колёс, что улучшает манёвренность автомобиля; 1
- хорошая компоновка с зависимой подвеской; 1
- допуск передачи больших усилий. 1
Некоторые недостатки червячного рулевого механизма:
- конструкция достаточно сложна и требует периодической диагностики и обслуживания; 2
- стоимость выше, чем у реечных аналогов; 2
- сложно организовать управление с минимальным люфтом и низким коэффициентом трения в нём. 4
Некоторые преимущества реечного рулевого механизма:
- простота конструкции, малые масса и стоимость изготовления; 1
- высокий КПД; 1
- небольшое число тяг и шарниров; 1
- высокая жёсткость, что обеспечивает более точное управление автомобилем при резких манёврах. 1
Некоторые недостатки реечного рулевого механизма:
- повышенная чувствительность к ударам от дорожных неровностей и передача этих ударов на рулевое колесо; 1
- склонность к виброактивности рулевого управления; 1
- повышенная нагруженность деталей; 1
- сложность установки такого рулевого механизма на автомобили с зависимой подвеской управляемых колёс. 1