Преимущества централизованной обработки информации:
- лёгкость сопровождения программного обеспечения и умеренные затраты на технические средства, сосредоточенные в одном месте; 1
- отсутствие необходимости иметь квалифицированный персонал и достаточно мощную технику в каждом звене; 1
- лёгкость доступа и корректировки всех данных по региону сразу; 1
- увеличение оперативности взаимодействия между отдельными звеньями, так как вся информация содержится в общих базах данных; 1
- повышение эффективности использования оборудования; 1
- возможность обеспечения процедур по безопасному и надёжному хранению данных. 1
Недостатки централизованной обработки информации:
- большой объём передачи данных по сети между центром обработки и подразделениями предприятия; 1
- ограниченный размер базы данных размером внешней памяти; 8
- направление всех запросов к одному серверу с соответствующими затратами на временную задержку и стоимость связи; 8
- недоступность для удалённых пользователей при появлении ошибок связи; 8
- ограничение на параллельную обработку; 8
- выход из строя при отказе центрального сервера. 8
Преимущества децентрализованной обработки информации:
- гибкость и конфигурируемость: отдельные подразделения могут адаптировать и настраивать ресурсы в соответствии с потребностями без централизованного одобрения; 4
- быстрая адаптация к новым технологиям: отдельные подразделения могут быстро внедрять инновации, не ожидая одобрения руководства; 4
- повышенная устойчивость: отсутствие единой точки отказа делает сеть более устойчивой к сбоям; 4
- расширенные возможности карьерного роста: больше возможностей для сотрудников ИТ-отдела в условиях децентрализованной системы; 4
- повышенная ответственность: сотрудники отделов чувствуют себя более ответственными за свои результаты. 4
Недостатки децентрализованной обработки информации:
- сложность стандартизации из-за большого числа уникальных разработок; 6
- психологическое неприятие пользователями рекомендуемых вычислительным центром стандартов в готовых программных продуктов; 6
- неравномерность развития уровня информационной технологии на локальных местах, что в первую очередь определяется уровнем квалификации конкретного работника. 6
Выбор между централизованной и децентрализованной обработкой информации зависит от конкретных потребностей организации. 4