Возможно, имелись в виду общие плюсы и минусы подписной модели, а не конкретно в сфере телекоммуникаций.
Некоторые плюсы подписной модели:
- Предсказуемость дохода. mindbox.ru Бизнес получает регулярные платежи и может планировать средний чек заранее. mindbox.ru
- Лояльность клиентов. vc.ru Подписчики чаще остаются с сервисом, реже отказываются от подписки и чаще рекомендуют её другим. vc.ru
- Упрощение процесса продаж. vc.ru Пользователи не должны каждый раз принимать решение о покупке, что снижает затраты на маркетинг и привлечение клиентов. vc.ru
- Возможность использовать данные о подписчиках. vc.ru На их основе можно улучшать продукты и услуги, предлагать персонализированные рекомендации. vc.ru
Некоторые минусы подписной модели:
- Чувствительность к оттоку клиентов. mindbox.ru Даже незначительное увеличение оттока может сделать бизнес убыточным. mindbox.ru
- Переменные затраты. mindbox.ru В онлайн-сервисах есть затраты: лицензии, сервера, поддержка, партнёрские отчисления, комиссия за платежи и зарплата сотрудникам. mindbox.ru
- Частота покупок. mindbox.ru В подписной модели клиент платит один раз в месяц или реже. mindbox.ru Бизнес не может увеличить частоту покупок за счёт промоакций или сезонных стимулов. mindbox.ru
- «Усталость от подписок». vc.ru У некоторых потребителей может возникнуть такое явление, когда количество подписок становится слишком большим и дорогим. vc.ru Это может привести к отказу от некоторых услуг. vc.ru