Некоторые особенности пилотирования биплана на сверхзвуковых скоростях:
- Увеличенный пикирующий момент. pikabu.ru При подходе к скоростям, близким к звуковым, фокус самолёта смещается назад, и пикирующий момент увеличивается. pikabu.ru
- Изменение пространственной ориентации. studizba.com Это может затруднить наведение на цель. studizba.com
- Эффект обратной траекторной управляемости. studizba.com Например, для перевода самолёта из режима горизонтального полёта в набор высоты лётчик берёт ручку управления «на себя» и отклоняет руль высоты (стабилизатор). studizba.com При этом на горизонтальном оперении появляется дополнительная подъёмная сила, направленная вниз, и самолёт начинает вращаться относительно центра масс. studizba.com Только через некоторое время, по мере роста угла атаки и подъёмной силы, самолёт начнёт увеличивать высоту полёта. studizba.com
Также при пилотировании биплана на сверхзвуковых скоростях важно учитывать, что два крыла создают узкий канал, через который может проходить ограниченное количество воздуха. www.km.ru Когда аппарат переходит на сверхзвуковые скорости, канал может «задохнуться», создавая огромное сопротивление. www.km.ru
Для получения более подробной информации об особенностях пилотирования биплана на сверхзвуковых скоростях рекомендуется обратиться к специальной литературе и рекомендациям по эксплуатации конкретного самолёта.