Некоторые особенности пилотирования биплана на сверхзвуковых скоростях:
- Увеличенный пикирующий момент. 3 При подходе к скоростям, близким к звуковым, фокус самолёта смещается назад, и пикирующий момент увеличивается. 3
- Изменение пространственной ориентации. 4 Это может затруднить наведение на цель. 4
- Эффект обратной траекторной управляемости. 4 Например, для перевода самолёта из режима горизонтального полёта в набор высоты лётчик берёт ручку управления «на себя» и отклоняет руль высоты (стабилизатор). 4 При этом на горизонтальном оперении появляется дополнительная подъёмная сила, направленная вниз, и самолёт начинает вращаться относительно центра масс. 4 Только через некоторое время, по мере роста угла атаки и подъёмной силы, самолёт начнёт увеличивать высоту полёта. 4
Также при пилотировании биплана на сверхзвуковых скоростях важно учитывать, что два крыла создают узкий канал, через который может проходить ограниченное количество воздуха. 5 Когда аппарат переходит на сверхзвуковые скорости, канал может «задохнуться», создавая огромное сопротивление. 5
Для получения более подробной информации об особенностях пилотирования биплана на сверхзвуковых скоростях рекомендуется обратиться к специальной литературе и рекомендациям по эксплуатации конкретного самолёта.