Корпусные подшипники — подшипниковый узел, который объединяет самоустанавливающийся подшипник, вставленный в корпус и оснащённый механизмом для повторной смазки опоры в период использования. 2
Особенности конструкции:
- Состоят из износостойкого, высокопрочного, преимущественно чугунного корпуса, устойчивого перед деформацией и механическими повреждениями. 3
- Для надёжной фиксации на валу в конструкцию входят стопорные кольца, запорное кольцо (эксцентриковое) или закрепительные втулки (зависит от типа детали). 3
- Комплектующие поставляются заполненными смазкой, они оснащаются подушками, в которых предусмотрены установочные отверстия. 3 Это позволяет начинать эксплуатацию сразу после установки на вал. 3
- Качественные уплотнители препятствуют проникновению в камеру пыли и грязи. 3
- Продуманная конструкция компенсирует осевые перекосы и предотвращает преждевременный износ. 3
Некоторые типы корпусных подшипников:
- Цельные. 3 Предназначены для тихоходных передач, а также для приводных валов малого диаметра. 3 Изготавливаются из чугуна методом литья, характеризуются повышенной прочностью и устойчивостью перед ржавчиной. 3
- Фланцевые. 3 Это накладные модели в литом корпусе из чугуна, затягиваемые с помощью болтов. 3 Подходят для узлов, которые хорошо переносят биение и нетребовательны к соосности валов. 3
- Разъёмные. 3 Состоят из двух частей — основания и установленной на нём верхней полукрышки, зафиксированной болтами с граверными шайбами. 3 Подходят для механизмов, работающих под максимальной нагрузкой. 3
- Натяжные. 3 В корпусе проделаны продольные канавки, необходимые для перемещения узла по направляющим. 3 Тавотница (ниппель) облегчает смазывание узла в ходе эксплуатации. 3
Некоторые области применения:
- лёгкая промышленность; 3
- сельхозтехника; 3
- оборудование текстильной и пищевой промышленности; 3
- конвейеры, упаковочные механизмы; 3
- воздуходувки промышленного назначения; 3
- погрузочная, строительная техника и пр.. 3