Wartsila-Sulzer RTA96-C — дизельный двигатель, созданный для суперконтейнеровозов. auto.ru Это один из самых мощных поршневых двигателей, когда-либо построенных. auto.ru
Некоторые особенности:
- Прямой привод винта. auto.ru Дизель соединён напрямую с гребным валом — без редуктора. auto.ru Такая схема требует огромного момента, но позволяет экономить топливо и снижает потери. auto.ru
- Низкие обороты и высокая эффективность. auto.ru При 90–100 об/мин двигатель работает почти бесшумно и крайне экономично — около 170 г топлива на кВт·ч. auto.ru
- Работа на тяжёлом мазуте. auto.ru Это дешёвое, но очень вязкое топливо. auto.ru Перед запуском его подогревают до 130–140 °C. auto.ru Современные версии могут работать и на более чистом топливе — в рамках новых экологических требований. auto.ru
- Каждый цилиндр имеет один огромный выхлопной клапан, который расположен в центре камеры сгорания. vk.com www.drive2.ru Все выхлопные газы от него попадают в коллектор, а оттуда к четырём турбокомпрессорам, которые прогоняют свежий воздух сквозь охладители к окошкам, находящимся внизу цилиндра. vk.com www.drive2.ru
Применение: двигатель стал стандартом для огромных грузовых судов, включая знаменитый Emma Mærsk — один из крупнейших контейнеровозов в мире. auto.ru Один такой двигатель может перевезти 11 000–14 000 контейнеров по океану без дозаправки. auto.ru