Некоторые основные работы по техническому обслуживанию тормозного оборудования на тепловозах:
- Проверка давления воздуха в главных резервуарах. 1 Пределы давления: 7,5–8,5 кгс/см². 1 Допускаемое отклонение давлений: ±0,2 кгс/см². 1
- Проверка технического состояния компрессоров. 1 Проверяется крепление компрессоров и муфты привода, работа компрессора. 1 Не допускаются посторонний стук в цилиндрах, повышенный нагрев цилиндров, утечки и выброс масла. 1
- Проверка плотности уравнительного резервуара. 1 Для этого необходимо зарядить тормозную магистраль до нормального зарядного давления, после чего ручку крана машиниста перевести в 4-е положение. 1 Снижение давления в уравнительном резервуаре в течение 3 минут должно быть не более 0,1 кгс/см². 1
- Проверка вспомогательного тормоза. 1 Проверяется максимальное давление в тормозных цилиндрах, которое должно составлять 3,8–4,0 кгс/см². 1
- Очистка и смазка элементов кранов машиниста. 1 Демонтируется верхняя часть крана машиниста, очищается и смазывается золотник крана и его зеркало, негодные уплотнения заменяются. 1
- Проверка и очистка элементов тормозной рычажной передачи. 1 Очищаются и смазываются шарнирные соединения и трущиеся поверхности горизонтальных балансиров тормозной рычажной передачи. 1 Осматриваются тормозные колодки, валики, шайбы и шплинты тормозной рычажной передачи, изношенные более нормы — заменяются. 1
- Проверка состояния и крепления предохранительных устройств. 1 Неисправные устройства ремонтируются, ослабшие закрепляются. 1
- Регулировка выхода штоков тормозных цилиндров. 1 Выход штока тормозного цилиндра должен быть 75–100 мм. 1
- Испытание тормозного оборудования. 1 Проводится в соответствии с «Инструкцией по техническому обслуживанию, ремонту и испытаниям тормозного оборудования тягового подвижного состава». 1
При техническом обслуживании также проверяется работа кнопки автономного отпуска тормоза локомотива, электропневматических вентилей блока и другие параметры. 2