Некоторые основные проблемы коллаборативной фильтрации:
Разреженность данных. 13 Система не может собрать достаточное количество оценок, чтобы правильно определить интересы аудитории. 1 Особенно сложно применять алгоритм для новых сайтов, где выставлено много товаров, а посещений и оценок мало. 1
Масштабируемость. 13 Когда в системе много пользователей и товаров, матрица, используемая для анализа, становится объёмной, что затрудняет и замедляет процесс. 1
Проблема холодного старта. 13 При запуске сайта трудно дать рекомендации, так как нет базы отзывов и покупок, на которые можно ориентироваться. 1
Синонимия. 13 Товары, выполняющие одни и те же функции, могут называться по-разному. 1 Системе сложно ориентироваться в синонимах, поэтому круг рекомендаций может быть меньше, чем на самом деле имеется подходящих товаров. 1
Мошенничество. 12 Информация может оказаться недостоверной из-за нечестной конкуренции. 1 Например, компании, предлагающие идентичный товар, размещают негативные отзывы от имени покупателей на сайте конкурента. 1
Разнообразие. 14 Некоторые алгоритмы, в частности основанные на продажах и рейтингах, создают сложные условия для продвижения новых и малоизвестных продуктов, так как их замещают популярные продукты, которые давно находятся на рынке. 4
«Белые вороны». 14 Бывает, что по одному и тому же товару есть множество хороших оценок, но несколько негативных отзывов дополняют картину. 1 Однако их мнение при выстраивании рекомендаций не берётся в расчёт. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.