Некоторые причины преобладания самолётов иностранного производства в российской коммерческой авиации:
- Экономическая невыгодность советской авиатехники. dzen.ru В период резкого повышения цен на авиатопливо оказалось, что эксплуатировать привычный флот невыгодно. dzen.ru Тогда руководители авиакомпаний обратили внимание на иностранные самолёты. dzen.ru
- Отсутствие налаженного технического обслуживания отечественной авиатехники. dzen.ru У самолётов иностранного производства была солидная материально-техническая база и налаженная система поставки запчастей. dzen.ru
- Выгодные условия лизинга. dzen.ru Ближе к концу 2010-х годов экономическое положение российских авиакомпаний улучшилось, что позволило им рассмотреть перспективу покупки и лизинга новых самолётов напрямую с завода. dzen.ru
- Отсутствие до 2014 года стратегии на независимость от импорта. cyberleninka.ru Акцент был сделан на приоритетном обновлении парка воздушных судов российскими авиакомпаниями. cyberleninka.ru
По данным на 2025 год, доля иностранных самолётов в пассажирских коммерческих перевозках России составляет 67,1%, при этом на них приходится 95% пассажирооборота. vk.com trends.rbc.ru