Некоторые основные причины поломок рессорного комплекта в железнодорожных тележках:
- Усталостные разрушения. 1 Трещины усталости образуются на поверхности деталей с обезуглероживанием металла, рисками, забоинами и другими концентраторами напряжений. 1
- Потеря упругих свойств. 1 Происходит из-за постепенного действия эксплуатационных нагрузок, особенно при недостаточно качественном выполнении термообработки пружин и рессор. 1
- Вмятины или потертости. 1 Чаще образуются в зоне нажатия конца первого витка на второй виток пружины. 1 Эти дефекты являются концентраторами напряжений, могут привести к образованию трещин и излому пружин. 1
- Сдвиги листов и хомутов. 1 Образуются при действии горизонтальных сил, особенно при недостаточном обжатии хомута. 1
- Трещины и излом листов. 1 Являются дефектами усталостного происхождения. 1
- Просадка рессор. 1 Является следствием потери упругих свойств стали. 1
- Выработка листов или их коррозионный износ по толщине. 1 Образуется при взаимном трении листов при отсутствии или недостатке смазки между ними либо при попадании в зазор твёрдых частиц. 1
- Износ фрикционных планок. 3 При изнашивании на планке образуется углубление, по бокам и внизу которого имеются ступени выработки, ограничивающие в процессе движения вагона вертикальное и горизонтальное перемещение клиньев. 3
Для предотвращения и устранения поломок рессорного комплекта в железнодорожных тележках необходим регулярный технический осмотр и своевременное обслуживание. 5