Некоторые основные причины неисправности смазочной системы:
- Подтекание масла в соединениях. 5 Можно обнаружить при внешнем осмотре двигателя, а также по маслённым пятнам на месте стоянки автомобиля. 5 Устраняется подтягиванием крепёжных элементов соединений. 5
- Повышенное давление масла. 5 Может быть следствием применения несоответствующего масла, которое имеет большую вязкость. 5 Также повышенное давление может возникнуть вследствие загрязнения маслопровода и заедания редукционного клапана в закрытом положении. 5
- Пониженное давление масла. 5 Может быть следствием разжижения масла. 5 Также пониженное давление может быть вызвано износом коренных и шатунных подшипников коленчатого вала и шестерён насоса, а также неплотным закрытием редукционного клапана или его заеданием в открытом положении. 5
- Повышенный расход масла. 5 Может быть следствием его подтекания в соединениях. 5 Также повышенный расход масла может быть вызван его попаданием в камеры сгорания из-за изнашивания маслоотражательных колпачков клапанов, износом деталей цилиндропоршневой группы, а также результатом повышенного уровня масла в результате его перелива. 5
- Нарушение работы системы вентиляции картера двигателя. 5 Происходит в результате попадания грязи в неё. 5 Нарушение работы системы вентиляции проявляется в повышенном расходе масла, в повышении давления масла, а также в попадании масла в воздушный фильтр и карбюратор. 5
Также причинами неисправностей могут являться нарушение правил эксплуатации (использование некачественного масла, нарушение периодичности замены масла и фильтра), неквалифицированное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту системы смазки, предельный срок эксплуатации элементов системы. 2