Некоторые причины аварий, связанных с потерей хвостовой части самолёта:
Усталость металла. otvet.mail.ru Хвост подвергается нагрузкам всё время полёта: от взлёта до посадки, при наборе высоты и снижении, при поворотах, в условиях частой турбулентности. otvet.mail.ru Из-за этого слабнут соединения, сам металл становится слабым. otvet.mail.ru
Неправильный ремонт. www.mk.ru Например, в случае с «Боингом 747-209В» компании China Airlines в 2002 году распад самолёта в воздухе произошёл из-за неправильного ремонта воздушного судна. www.mk.ru
Касание хвостом взлётно-посадочной полосы (тейлстрайк). ru.wikipedia.org Во время взлёта касание происходит, если пилот слишком круто поднимает самолёт в воздух (большой угол атаки). ru.wikipedia.org При посадке самолёт ударяет хвостовой частью о ВПП, если в момент приземления пилот берёт руль высоты на себя и тем самым задирает нос судна. ru.wikipedia.org
Ошибки пилота. ru.wikipedia.org Например, на взлёте к удару хвостом может привести неверное положение триммеров стабилизатора, слишком раннее взятие штурвала на себя, сильное энергичное взятие штурвала на себя и другие факторы. ru.wikipedia.org
Погодные условия. en.wikipedia.org Например, в случае с катастрофой «Хамбера» 1921 года причиной стала комбинация погодных условий и ослабленного корпуса. en.wikipedia.org
Саботаж. en.wikipedia.org Например, в случае с рейсом 109 «Аэрофлота» в 1973 году причиной аварии стала бомба, заложенная на борт угонщиком. en.wikipedia.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.