Основные преимущества Direct3D 12 по сравнению с предыдущими версиями DirectX:
- Увеличение производительности. 8 Возможность создания более сложных эффектов и сцен, более эффективное использование мощностей многоядерных процессоров. 8
- Новые режимы наложения и консервативная растеризация. 8 Они улучшают процесс отсечения объектов и определения столкновений. 8
- Трассировка лучей в реальном времени. 8
- Поддержка новых графических ускорителей. 8
- Возможность объединения в единую графическую подсистему графических карт разных производителей. 8
Некоторые недостатки Direct3D 12:
- Увеличение требований к знаниям и способностям игровых программистов. 1 В этой версии DirectX им приходится заниматься широким кругом задач, которыми они не занимались в предыдущей версии. 1
- Падение производительности в некоторых случаях. 1 Это связано с тем, что за менеджмент ресурсов теперь отвечают разработчики игр, и у всех это получается по-разному. 1
- Технология RTX может значительно снизить производительность системы. 10 Пользоваться этой особенностью Direct3D 12 смогут только обладатели очень мощных видеокарт. 10
Выбор между Direct3D 12 и предыдущими версиями DirectX зависит от конкретных условий и требований к производительности.