Основные преимущества роторного двигателя:
- Скромные габариты и масса. 3 В роторном двигателе намного меньше деталей по сравнению с обычным поршневым — нет массивного блока цилиндров, поршней с шатунами, привода ГРМ. 3
- Хорошая сбалансированность при работе. 3 Работа роторного двигателя поэтому ещё и тише, чем поршневого агрегата. 3
- Быстрое достижение максимального крутящего момента. 3 Если у поршневого двигателя мощность на коленвал от одного поршня передаётся только в течение его полуоборота (180 градусов), то у роторного двигателя в силу особенностей его работы это же длится порядка ¾ оборота вала (270 градусов). 3
- Высокая мощность при небольшом рабочем объёме. 3 Например, атмосферный двигатель Mazda RX-8 выдаёт около 230 л.с. при объёме всего 1,3 литра. 3
Основные недостатки роторного двигателя:
- Высокий расход топлива и недостаточная экологичность по сравнению с поршневыми моторами. 3 Всё потому, что в процессе работы высокооборотного роторного двигателя топливо часто не успевает полностью сгореть. 3
- Значительный расход масла. 3 Для смазки уплотнений определённое количество моторного масла попадает в рабочую полость и смешивается с топливо-воздушной смесью, сгорая вместе с ней. 3 Кроме того, в таких моторах необходимо использовать специализированные масла (как правило, оригинальные), которые образуют минимум нагара. 3
- Роторные двигатели склонны к перегреву — они намного сильнее и неравномернее нагреваются по сравнению с поршневыми. 3
- Небольшой ресурс. 4 Из-за особенностей конструкции ресурс двигателя маленький — 60–80 тыс. км, что делает его непригодным для повседневной езды в городе. 2