Некоторые преимущества использования хвостового ротора в конструкции вертолётов:
Компенсация крутящего момента. www.techinsider.ru vk.com Хвостовой ротор служит для создания тяги, толкающей хвостовую балку в направлении, противоположном крутящему моменту, создаваемому несущим винтом. dzen.ru
Сниженный уровень шума. www.techinsider.ru Например, конструкция фенестрона, в которой ротор заключён в кольцевой канал, позволяет избавиться от резких хлопков при вращении винта и значительно снизить уровень и характер шума. www.techinsider.ru
Увеличение полезной нагрузки. www.techinsider.ru Пропеллер, расположенный с небольшим уклоном, создаёт подъёмную силу, которая дополнительно подпирает хвостовую балку и увеличивает полезную нагрузку машины. www.techinsider.ru
Улучшение управляемости. dzen.ru Некоторые пилоты отмечают, что фенестрон обеспечивает лучшую управляемость и манёвренность при движении по вертикальной оси. dzen.ru
Некоторые недостатки использования хвостового ротора в конструкции вертолётов:
Потребляемая мощность. dzen.ru Хвостовой винт приводится в движение основной силовой установкой вертолёта и вращается со скоростью, пропорциональной скорости несущего винта. dzen.ru Из-за отсутствия собственного драйва на хвостовой винт может уходить от 10 до 30% мощности двигателя. dzen.ru
Ограниченный срок службы. dzen.ru У хвостового винта и редуктора ограниченный срок службы. dzen.ru
Сложность конструкции. aviation.stackexchange.com Дополнительная сложность вертолёта может привести к увеличению количества точек отказа, большему количеству деталей для обслуживания и, как следствие, к повышенной стоимости обслуживания. aviation.stackexchange.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.