Некоторые отличия между стартерными системами различных типов авиационных двигателей:
- Электрические системы. 4 Применяются для запуска поршневых, турбореактивных и турбовинтовых двигателей. 4 Раскрутка ротора двигателя в таких системах осуществляется электрическим стартером либо стартером-генератором. 4 Основной недостаток электрических систем — значительное увеличение массы и габаритов системы при увеличении её мощности. 4
- Воздушные системы. 4 Обеспечивают раскрутку ротора двигателя энергией сжатого воздуха. 4 Воздух в таких системах может подводиться либо непосредственно к лопаткам компрессора или турбины двигателя (струйные пусковые устройства), либо использоваться для привода специального стартера, который вращает ротор двигателя. 4 Такие системы применяются только для небольших маломощных двигателей. 4
- Турбостартёры. 1 Используются в более мощных авиадвигателях. 1 Турбостартёр представляет собой малогабаритный газотурбинный двигатель, который имеет небольшой электростартёр, систему зажигания и подачи топлива, но в упрощённом виде. 1 Обычно работает на том же топливе, что и основной двигатель, но бывают и исключения. 1
- Гидравлические стартёры. 3 Используются в небольших газотурбинных двигателях, особенно турбовальных, которые применяются в вертолётах. 3 Для запуска таких двигателей применяется гидромотор с редуктором, который использует давление масла из наземного источника. 3
- Пиротехнические стартёры. 1 Используются в короткоресурсных «одноразовых» турбореактивных двигателях крылатых ракет. 1
Также для запуска некоторых двигателей, например поршневых, долгое время использовался ручной способ, когда коленвал авиадвигателя раскручивали, дёргая рукой пропеллер. 5 Этот способ перестал применяться с ростом мощности моторов, поскольку мускульной силы уже не хватало, чтобы провернуть вал тяжёлого и мощного двигателя, зачастую ещё и снабжённого редуктором. 5