Некоторые основные особенности конструкции военно-транспортного самолёта Ан-26:
- Аэродинамическая схема: цельнометаллический свободнонесущий двухмоторный моноплан с высокорасположенным крылом и однокилевым вертикальным оперением. 14
- Двигатели: два турбовинтовых двигателя АИ-24ВТ мощностью 2 820 лошадиных сил каждый, а также вспомогательный турбореактивный двигатель РУ-19А-300. 16
- Грузовой люк: расположен в хвостовой части фюзеляжа, специальная рампа, закрывающая люк, используется как трап для погрузки и выгрузки техники и грузов. 38
- Уменьшенное расстояние между конструкцией фюзеляжа и поверхностью земли: упрощает загрузку и выгрузку грузов и вооружения. 7
- Крылья с увеличенной площадью и модифицированной формой профиля: повышают подъёмную силу и уменьшают лобовое сопротивление воздуха. 2
Некоторые особенности эксплуатации Ан-26:
- Способность приземляться на бетонные и грунтовые взлётно-посадочные полосы: самолёт можно эксплуатировать на неподготовленных грунтах — снег, грязь, щебень. 7
- Возможность садиться и взлетать на аэродромах с ограниченной длиной ВПП: уменьшенное расстояние между конструкцией фюзеляжа и поверхностью земли. 7
- Высокий процент вероятности попадания в двигатели посторонних предметов: низкий процент вероятности попадания в двигатели посторонних предметов. 7
- Устойчивость и лёгкость в управлении: самолёт устойчив и лёгок в управлении. 7