Некоторые методы контроля взаимного расположения валов в процессе сборки червячной передачи:
Измерение межцентрового расстояния. 1 Действительное расстояние сравнивают с расчётным значением, чтобы определить параллельность валов. 1 Для этого используют штихмас. 1
Измерение осевого перемещения валов. 1 Используют индикатор, чтобы определить радиальное и торцевое биение зубчатых колёс. 1
Определение бокового зазора в зацеплении. 1 Для этого проворачивают червяк при неподвижном колесе. 1 На выступающих концах вала червяка и червячного колеса крепят рычаги, которые касаются индикаторов. 1
Проверка соосности валов. 1 Используют центровочные регулируемые скобы или скобу с индикаторами по полумуфтам. 1 Замеры по окружности выполняют угольником и щупом или индикатором в четырёх положениях вала. 1
Контроль пятна контакта. 35 Один из элементов зубчатого зацепления (обычно меньшее колесо или червяк) смазывают тонким слоем краски и медленно проворачивают его на несколько оборотов. 5 Смещение пятна контакта говорит об уменьшенном или увеличенном межосевом расстоянии, перекосе осей. 5
Визуальная проверка совпадения углов подъёма винтовой линии и наклона зубьев. 4 Перед сборкой на червячное колесо устанавливают червяк и убеждаются, что оси данных деталей расположены перпендикулярно. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.