Некоторые ключевые требования к голосовым системам обучения для диспетчеров авиадвижения:
- Приближённость к реальной практике. 4 Использование технологий синтеза и распознавания речи позволяет моделировать на тренажёре ситуации, похожие на те, которые возникают в реальной работе. 4
- Автоматизация оценки профессионального уровня. 1 Система должна позволять автоматически оценивать навыки диспетчеров, связанные с использованием речевых сообщений. 1
- Возможность тренировки без участия человека. 1 Модуль голосового управления может взять на себя часть функций пилота-оператора или полностью исключить его из процесса обучения. 1
- Использование типовых сценариев. 4 Отработка навыков быстрого реагирования на типовые сценарии помогает принимать выверенные решения в сложных ситуациях. 4
- Использование регламентированных фраз. 4 Это позволяет сократить время реакции на типовые сценарии. 4
Также важно, чтобы система была ориентирована на систематизацию имеющихся у обучаемого знаний, а сам обучаемый был мотивирован к обучению. 4