Подшипники ступиц используются в автомобилях, по крайней мере, с 1930-х годов, когда компания SKF разработала узел для автомобиля Citroën Traction Avant. 3
Изначально для вращения колёс применялись подшипники, спроектированные для общемашиностроительных целей. 4 Обычно использовали два шариковых или роликовых радиально-упорных подшипника, которые устанавливали «навстречу друг другу». 4
С середины прошлого века однорядные подшипники стали вытеснять более прогрессивные ступичные подшипники типа HUB (Hub Unit Bearings). 5
В конце 60-х годов прошлого века разработали ступичные узлы HUB-I, которые представляли собой цельный узел из двухрядного радиально-упорного шарикового или двухрядного роликового конического подшипников. 5
В конце прошлого века многие производители автомобилей стали объединять ступичные подшипники со ступицами в ступичные узлы. 1 Корпус детали совмещали с фланцем, который имел шпильки или резьбовые отверстия для колёсных болтов. 1
В 90-х годах прошлого века для некоторых моделей автомобилей, например Mercedes, использовали конические роликовые подшипники, рассчитанные на повышенные нагрузки, с возможностью регулировки. 1 Однако сложность и дороговизна такого решения заставили производителей перейти к установке нерегулируемых шариковых ступичных подшипников. 1