История самолёта Boeing 777-9 началась в начале 2010-х годов, когда компания Boeing начала разрабатывать улучшенную версию самолёта Boeing 777. 2 Некоторые ключевые даты в истории модели:
- 2013 год — Boeing официально объявила о разработке новой версии Boeing 777 под названием 777X. 2 Это было связано с растущим спросом на более эффективные и экономичные самолёты. 2
- 2014 год — Boeing начала производство первых частей для 777-9. 2 В этом году проявился сильный интерес авиакомпаний, которые начали размещать заказы на новый авиалайнер. 2
- 2015 год — Boeing представила концепцию складывания законцовок крыла для повышения эффективности полёта и получила первый заказ от авиакомпании Emirates Airlines. 2
- 2017 год — началось производство первого прототипа Boeing 777-9. 2 Компания продолжала получать заказы от различных авиакомпаний, что подчёркивало интерес к новой модели. 2
- 2019 год — Boeing 777-9 совершил первый полёт, что стало важной вехой в развитии. 2
- 2020–2022 годы — проходили тестирование и сертификация Boeing 777-9. 2 В это время Boeing продолжала развивать и улучшать характеристики самолёта, готовясь к его производству. 2
- 2023 год — начались первые поставки Boeing 777-9 заказчикам, что ознаменовало официальное введение этого нового авиалайнера в коммерческий сервис. 2
Некоторые достижения самолёта Boeing 777-9:
- Оснащён двумя самыми большими и мощными авиационными турбовентиляторными двигателями в истории — General Electric GE9X с максимальной тягой до 61,5 тонн. 1
- Впервые в истории гражданской авиации крыло пассажирского лайнера оснастили складными законцовками. 1 Это было сделано для того, чтобы новая модификация 777-9 смогла летать в аэропорты, которым присвоена категория Е. 1
- Имеет дальность полёта с максимальной загрузкой 14 000 км, максимальную крейсерскую скорость 900 км/ч, максимальную высоту полёта 13 000 м. 2