Контактный рельс — это жёсткий токоведущий элемент, предназначенный для передачи электроэнергии к токоприёмнику подвижного состава за счёт скользящего контакта. vk.com
Некоторые элементы технического устройства контактного рельса метрополитена:
- Кронштейны. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org По форме представляют собой изогнутую деталь швеллерного профиля. ru.ruwiki.ru В верхней части детали имеется отверстие и приварена «коробочка», а нижняя часть («хвост») крепится к шпалам. ru.ruwiki.ru
- Крепёжный узел. ru.ruwiki.ru Расположен в верхней части кронштейна, обладает достаточной прочностью и обеспечивает надёжную изоляцию контактного рельса от кронштейна при помощи фарфоровых изоляторов и полиэтиленовых прокладок. ru.ruwiki.ru
- Стыки. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Существуют два типа соединения контактных рельсов друг с другом: сварные стыки и температурные стыки. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org
- Узел подключения кабелей. stroiservis-m.ru Подключение контактного рельса к сети происходит через «косынку», которая приваривается к контактному рельсу. stroiservis-m.ru
- Противугоны. stroiservis-m.ru Используются для закрепления контактного рельса от угона, а также спаренных кронштейнов, которые устанавливаются в середине плети. stroiservis-m.ru
В зависимости от того, как расположена контактная поверхность, различают несколько типов контактных рельсов: нижний токосъём (контактная поверхность снизу), верхний токосъём (контактная поверхность сверху) и боковой токосъём (контактный рельс повёрнут на 90°, в результате чего контактная поверхность находится сбоку). ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org