Некоторые методы борьбы с усталостными трещинами в летательных аппаратах:
Технологическая обработка поверхностных участков деталей. avia.mstuca.ru Например, дробеструйная обработка, поверхностная закалка или химико-термическая обработка. avia.mstuca.ru Это позволяет упрочнить поверхностный слой материала и компенсировать вредные растягивающие напряжения во внутренних областях. avia.mstuca.ru
Использование стопнеров из металлоорганопластиков. viam.ru Они предотвращают критические повреждения элементов планера, особенно вибронагруженных агрегатов. viam.ru
Задержка роста усталостных трещин с помощью пружинных вставок. patents.google.com Для этого выполняют дополнительное отверстие перед вершиной трещины, устанавливают в нём дополнительные полувтулки, ориентируют их перпендикулярно плоскости трещины и дополнительные крепёжные элементы. patents.google.com Перед затяжкой между ними помещают пружинные вставки с обеих сторон конструкции и создают ими при стягивании крепёжных элементов напряжения сжатия в плоскостях, параллельных плоскости трещины перед её вершиной. patents.google.com
Применение ремонтных накладок. new-disser.ru Для ремонта повреждённых элементов в авиационной технике используют приклеенные или клеёклепаные подкрепляющие ремонтные накладки, в том числе из композитных материалов. new-disser.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.